Вот раз в жизни решилась на ведение списка. Это абсолютно для себя, просто чтобы утешаться, что хоть что-то я читаю всё-таки.

(1-9)
10. Дейл Карнеги. Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей - нестареющая классика. Помнится, я начинала читать книгу еще в детстве, классе этак в пятом, но бросила. Теперь вот добралась одолеть целиком. Наверное, все советы уже стали настолько стандартными и так полно вошли в наш повседневный обиход, что уже перестают восприниматься как откровение. Поэтому с практической точки зрения мало что из изложенного имеет такую уж большую пользу. Но зато книга прекрасно читается как исторический документ о конце тридцатых, да и вообще как любопытное проникновение в образ тогдашнего мышления (как ретроградного - посетителей курсов, так и передового - самого автора). Весь этот тогдашний бизнес-дискурс сейчас - даже на русском! - воспринимается как само собой разумеющееся, но стоит подумать, что это реально 1930-е годы, и что тогда было у них, и что - у нас, и чтение становится гораздо более занимательным. Плюс еще очень милое это неподдельное восхищение "великими" людьми - от мультимиллионеров до президентов. Мне видится в этом настоящий американский дух, и, признаться, наш цинизм теряет в своей привлекательности.
11. Bill Flanagan. U2: At the End of the World - писки, визги и прочие фанатские восторги! Кроме "Убивая Боно" я никаких музбиографий в своей жизни не читала (не считая учебников по муз.лит-ре, конечно), а потому с жанром даже знакома не была. Так что книга стала для меня реальным открытием. Это ОЧЕНЬ интересное чтение. Да, объем там не слабый, но я проглотила её дней за восемь! Ужасно интересно окунуться в один из самых любимых периодов у U2. И отрадно сознавать, что, в общем, они именно такие, какими их любишь. Judge Larry Mullen Jr, The Fly, эпический загул Адама в Австралии, Эдж и Морли (я очень плохо отношусь к разводам, независимо от того насколько они оправданы, но это реально мимими!) - в общем, всё-всё-всё невозможно, непередаваемо прекрасно! И очень много любопытного про сам студийный процесс, по менеджмент и музыкальный бизнес, про Дублин и весь мир, куча знакомых имён. И - главное! - великолепный язык. Не сложный, ёмкий в характеристиках и часто весьма ехидный (как по отношению к группе, так и к читателям), полон самоиронии и в то же время гордости настоящего журналиста. В общем, как хорошо, что знакомый фанат поделился таким сокровищем
12. Morrissey. Autobiography - с одной стороны, вроде тоже как музбиография, с другой - совершенно другое чтение, чем п.11. Во-первых, конечно, совсем другой уровень языка. Ритмы, рифмы, аллитерации, очень сложные и редкие слова, постоянная игра с внутренней формой слов - дада, нормальный моззовский дискурс. (мне иногда кажется, что он выступает в роли "проветривателя слов", как Попугай из "Говорящего свертка", хотя Моз, конечно, обиделся бы ). Во-вторых, болезенный уровень искренности в изложении. Отрадно, что Моррисси писал сам, и никакой ghost writer или редактор не корёжил текст своими наслоениями. Конечно, он далеко не всегда прав. Конечно, он ехидная сволочь, которая одним коротким предложением может заставить другого ощутить свою полную никчемность и ничтожность. Но он всегда говорит то, что думает. И, в конце концов, за то мы его и любим Я не соглашусь с рецензентами, которые считают, что начиная с истории суда с бывшими товарищами по группе книгу читать невозможно. Про суд (и судью!) было весьма неплохо! Особенно учитывая, что эта история - до сих пор - провоцирует у Моррисси приступы ледяной колкости и убийственных эпитетов в адрес участников этого фарса. Меня утомил финальный туро-дневник, но даже в нём было достаточно смешных, хороших и тёплых слов, на которые многие считают Моза неспособным - убейте себя об стену, идиоты! Конечно, описание манчестерского детства просто жемчужина английской прозы. Моррисси, спасающий птичку на проезжей части, - это незабываемо! Описание двух случаев (всего двух! блин, я готова была разреветься в итоге) со-существования с кем-то, о ком он мог сказать "мы" (и даже, о Боже, подумать о том, чтобы произвести на свет миниатюрного монстра ). Любое упоминание Джонни Марра. Широчайшие познания в английской литературе (неслабо для манкунианца-отморозка, каким любят его представлять хейтеры). Самоирония, доходящая до цинизма, но при этом открывающая ужасно ранимую душу и одиночество. В общем, реально для меня - это книга года.