Роберт Гринберг жжот не переставая. Некоторые пассажи из его лекций просто гомерически смешны, часто не могу удержаться и смеюсь вслух прямо в метро. Наверное, это выглядит ужасно глупо со стороны, но мне все равно.

~*~
Курс плавно перешел от барокко к классике. Боже мой, какая унылая перспектива! Монофоническая музыка с ясным завершением (все эти каденциальные формулы просто утомительны), делением на части для тупых, ага запоминающейся мелодией. Тьфу, примитивно.

Не то чтобы я не любила Моцарта. Люблю, да. И Гайдна (Гайдна особенно нежно). И даже Бетховена - но его уже реже и слабее. Все, что после - аццкий ад и страшный ужас. Но вся эта философия - что нравится/ подходит большинству, то и хорошо, - просто отвратительна.

То ли дело высокое барокко. Потрясающее разнообразие, великолепие и мелодическое буйство, при этом в основе - спланированная/ рассчитанная/ возведенная в абсолют структура. Гринберг говорит, что барокко - эпоха контрол-фриков. Подписываюсь. Только там мне аудиально комфортно.