Денег нет, но вы держитесь - Чушь, бумажки и компот!
В связи с тем, что я нынче хожу к психологу, считаю себя вправе размещать всякие банально-психологические мысли в своем же дневнике.

Вот сегодня ударило меня (не впервой, правда, но как-то особенно сильно) о распространенную фразу "счастье нужно заслужить".
Не верю в нее ни на грош. Мне даже кажется, что подобная мысль чревата каким-то психологическим расстройством. Например, от нее недалеко и до "я не заслуживаю счастья". WTF??? В общем, какое-то извращение головного мозга у меня случается, когда я начинаю рассуждать об этом. Еще пример: если посмотреть на счастливых людей, и сделать, как они, я буду счастлив. А если не будешь? Убиться? Также можно завидовать людям, которые счастливы "просто так", "незаслуженно". Ага, а дальше что? Отдайте мне мое счастье, я больше заслужил? Короче, какой-то тупик тут у меня.

Еще вот, рядом лежало. Если ты можешь, то ты должен.
Это прям вообще выбешивает. Давайте к тяжелоатлетам тогда ходить и говорить: ты можешь поднимать такие тяжесть, ты должен разгружать вагоны/передвигать мебель в квартире/ носить жену на руках все время. Жесть.

Комментарии
02.02.2011 в 13:28

Не верь, не бойся, не проси. Приди, возьми и унеси//Когнитивный лиссонанс
Например, от нее недалеко и до "я не заслуживаю счастья".
м-м... а что здесь не так? человек имеет право считать себя заслуживающим счастья, может - не заслуживающим. и что?
другой вопрос, что счастье - это состояние, которое у каждого обеспечивается совершенно разными условиями. и счастья-то заслуживает каждый, а вот условий... не знаю, не знаю...
02.02.2011 в 13:36

Денег нет, но вы держитесь - Чушь, бумажки и компот!
Anele , я имела в виду "вообще не заслуживаю счастья". То есть вселенски, не то что сейчас, в данный конкретный момент.

вот видишь, ты тоже согласна, что счастье - это состояние конкретного индивидума. а этой фразой как бы намекают, что счастье - это ценный приз, который можно получить извне при выполнении определенных (видимо, социально одобряемых) условий. ну, я это так вижу.

про условия для счастья не очень поняла. в смысле, кто-то скажет, что "я не буду счастлив без дома/машины/машинки/ребенка/новой шубы"? или ты про заслуженность каких условий?
02.02.2011 в 13:41

Не верь, не бойся, не проси. Приди, возьми и унеси//Когнитивный лиссонанс
Exit Song вот видишь, ты тоже согласна, что счастье - это состояние конкретного индивидума. а этой фразой как бы намекают, что счастье - это ценный приз, который можно получить извне при выполнении определенных (видимо, социально одобряемых) условий. ну, я это так вижу.
А! Ясно. Нет, для меня именно идет расклад, что нужно индивидууму для достижения этого состояния. Например, заслужил ли серийный убийца счастья, если оно у него не в хромированном электрическом стуле, а в маленьком домике, детях и жене-красавице? Вот для меня однозначно нет. Т.е. ,возможно, кто я такая, чтобы кого-то судить, но, льщу себя надеждой, что именно думать имею право, что хочу.
С этой позиции разговор заслужил/не заслужил для меня вполне предметен. А счастье как состояние слишком абстрактное явление, чтобы его выдавать только по рекомендации с работы.
02.02.2011 в 13:50

Денег нет, но вы держитесь - Чушь, бумажки и компот!
А! О! Я не думала про такую перспективу, конечно же :) Но это опять же крайность. Представляю себе серийного убийцу, склонившего ся над очередной только что тзамученной жертвой. "Счастье надо заслужить", - приговаривал он, сматывая леску или вытирая отпечатки пальцев.

Но для поля нормальных, или обычных, или вокруг нас людей, мне кажется, тяжело сказать, заслуживает или нет таких конкретных условий. Все ж не без греха и совершали большие или маленькие проступки, не?
02.02.2011 в 13:56

Не верь, не бойся, не проси. Приди, возьми и унеси//Когнитивный лиссонанс
Exit Song Но это опять же крайность.
так я ее специально взяла, чтобы так.. .выпукло было. У кого-то это будет вариант: она родилась у богатых родителей и вся в шоколаде, заслужила ли она этого? и т.п.
Кстати! Каждый судит о счастливости окружающих, исходя из своих представлений, отсюда еще "заслужил-не заслужил". вот то же "она родилась в богатой семье". Да "она" может быть нифига не счастлива, но для пациента деньги - это основа счастья, и он смотрит на пустенькую блондиночку и офигевает. За что ей? что она сделала, чтобы все это "щастье" получить?
поэтому проступки - не единственный маркер и т.п.)

А что, еслть люди, считающие, что человек не заслужил самого состояния "быть счастливым"?)
02.02.2011 в 16:38

Денег нет, но вы держитесь - Чушь, бумажки и компот!
Anele , Каждый судит о счастливости окружающих, исходя из своих представлений
ну, не думаю... можно судить и по внешним признакам довольства жизнью. я думаю, счастливого человека легко отличить, как и несчастного. да и пример с блондинкой бьется в моей голове о тот же угол: да, она ничего не сделала, чтобы все это ей досталось, и тем не менее оно у нее есть. и если для пациента деньги - мерило счастья, то вот это "не заслужила" - оно признак непорядка в себе.

я думаю, вот это вот высказывание само по себе маркер того, что некоторые считают, что другие не заслуживают счастья.
02.02.2011 в 16:59

Не верь, не бойся, не проси. Приди, возьми и унеси//Когнитивный лиссонанс
Exit Song ну, не думаю... можно судить и по внешним признакам довольства жизнью.
то есть ,ты все же считаешь, эта фраза означает "не заслуживает ощущения счастья"? *думает*
03.02.2011 в 00:08

Денег нет, но вы держитесь - Чушь, бумажки и компот!
Anele , да, мне так кажется, что это запрет другому испытывать ощущение довольства жизнью. Как в детстве, знаешь: пока уроки не сделаешь, никаких мультиков (ну, или что там может быть). Именно потому, что это проецируется на себя. Если для меня счастье - иметь собственный дом, а его пока нет, то принимая на веру фразу про заслуженность счастья, следует признать, что все, у кого он есть, его заслужили. Но это очевидно расходится с опытом. Я ничем не хуже их, и что? Я не заслуживаю этого счастья? Можно думать в эту сторону и развивать паранойю. Или завидовать всем "незаслужившим"? И развивать шизофрению. Или наоборот (про абнормальные состояния). Короче, не складывается у меня пасьянс тут.
09.02.2011 в 12:08

Не верь, не бойся, не проси. Приди, возьми и унеси//Когнитивный лиссонанс
Exit Song Можно думать в эту сторону и развивать паранойю. Или завидовать всем "незаслужившим"? И развивать шизофрению. Или наоборот (про абнормальные состояния).
именно так*кивает* а что у тебя не складывается? развивать паранойю, лелеять комплексы и прочее - это нормальное состояние человеческой натуры, увы. нормальное не в смысле классное, а в смысле естественное и частотное. Чтобы не завидовать и т.п. -нужно быть либо уверенным в себе просто по жизни, даже вопреки, либо быть удовлетворенным по всем потребностям.
09.02.2011 в 12:40

Денег нет, но вы держитесь - Чушь, бумажки и компот!
Anele , развивать паранойю, лелеять комплексы и прочее - это нормальное состояние человеческой натуры, увы. нормальное не в смысле классное, а в смысле естественное и частотное.
Воот! У меня тут наступает расколбас: если ты знаешь, что так тебе будет хуже, нафига так поступать? Ну вот серьезно. То есть я могу понять - пошел выкурил одну сигарету, когда приперло. Но курить как вредная привычка?
Получается, большинство (ну, ладно, не большинство, но большое количество) живет в бессознательном состоянии? Не задумываясь, так сказать, о смысле бытия? Тратя себя на вот это вот - паранойю, зависть и т.п.? Чо-та мине страшно от таких мыслей...
20.02.2011 в 19:29

Не верь, не бойся, не проси. Приди, возьми и унеси//Когнитивный лиссонанс
Получается, большинство (ну, ладно, не большинство, но большое количество) живет в бессознательном состоянии? Не задумываясь, так сказать, о смысле бытия?
ну, разум на планете - величина постоянная, а население растет, как ты помнишь.С другой стороны, почему? как раз задумываются о смысле бытия и приходят к неутешительному выводу, что кто-то незаслуженно имеет больше.)