Денег нет, но вы держитесь - Чушь, бумажки и компот!
Съездили, называется, в гости.
~*~
Я хотела бы заявить, что меня страшно-СТРАШНО-СТРАШНО раздражает манера некоторых людей запрещать что-то детям на том единственно основании, что они дети. Например, выключать свет клавишным выключателем. Ну, блин, если ты купил дешёвый агрегат, то так и скажи, что много раз его нажимать туда-сюда нельзя, сломается. А то, блин, придумывают какие-то левые отмазки: ещё ударит статическим электричеством! Ага, а если себя или меня, значит, ударит, то и ладно? На мой взгляд, тупые запреты ради самих запретов (или потому что объяснить дольше, проще запретить?) только разжигают дурное любопытство. Матвей, к слову, вообще не понял, что это было, почему вдруг нельзя, посмотрел на деда недоуменно, потом на меня и отошёл с видом "совсем взрослые с ума посходили".
~*~
Или ещё вот рядом. Терпеть не могу, когда Матвея к чему-то принуждают или пытаются "завлечь" в духе "плохих незнакомцев" ("иди, я тебе кое-что покажу", "возьми меня за ручку", "пойдём что-то тебе вкусное дам"), прямо волосы на загривке поднимаются и хочется рычать. Немного (но лишь немного!) более терпимо я отношусь к отвлечениям, когда у ребёнка страх или боль заслоняют адекват, но в принципе не приветствую. Сама так не поступаю, но других одёргиваю редко.
~*~
Из позитивного. Ужасно интересно наблюдать процесс познания и освоения речи!
С познанием, кстати, вопрос для меня закрыт: никаких априорных инструментов у маленьких нет. Только опыт и память. И абсолютно точно у козявок нет никакого понятия о времени.
С речью вот пока не очень понятно. Даже, скажу откровенно, совсем непонятно, по какой системе появляются одни слова и не появляются другие, которые, как мне кажется, используются не менее часто. Почему Матвей запомнил "pig" и "goat", но совершенно не может воспринять "cow" и "hen"? Ну, допустим, с "курицей" у меня есть идея (ещё нет в активе звука "х"), но вот про "корову" вообще неясно. И так практически со всем вокабуляром.
~*~
Я хотела бы заявить, что меня страшно-СТРАШНО-СТРАШНО раздражает манера некоторых людей запрещать что-то детям на том единственно основании, что они дети. Например, выключать свет клавишным выключателем. Ну, блин, если ты купил дешёвый агрегат, то так и скажи, что много раз его нажимать туда-сюда нельзя, сломается. А то, блин, придумывают какие-то левые отмазки: ещё ударит статическим электричеством! Ага, а если себя или меня, значит, ударит, то и ладно? На мой взгляд, тупые запреты ради самих запретов (или потому что объяснить дольше, проще запретить?) только разжигают дурное любопытство. Матвей, к слову, вообще не понял, что это было, почему вдруг нельзя, посмотрел на деда недоуменно, потом на меня и отошёл с видом "совсем взрослые с ума посходили".
~*~
Или ещё вот рядом. Терпеть не могу, когда Матвея к чему-то принуждают или пытаются "завлечь" в духе "плохих незнакомцев" ("иди, я тебе кое-что покажу", "возьми меня за ручку", "пойдём что-то тебе вкусное дам"), прямо волосы на загривке поднимаются и хочется рычать. Немного (но лишь немного!) более терпимо я отношусь к отвлечениям, когда у ребёнка страх или боль заслоняют адекват, но в принципе не приветствую. Сама так не поступаю, но других одёргиваю редко.
~*~
Из позитивного. Ужасно интересно наблюдать процесс познания и освоения речи!
С познанием, кстати, вопрос для меня закрыт: никаких априорных инструментов у маленьких нет. Только опыт и память. И абсолютно точно у козявок нет никакого понятия о времени.
С речью вот пока не очень понятно. Даже, скажу откровенно, совсем непонятно, по какой системе появляются одни слова и не появляются другие, которые, как мне кажется, используются не менее часто. Почему Матвей запомнил "pig" и "goat", но совершенно не может воспринять "cow" и "hen"? Ну, допустим, с "курицей" у меня есть идея (ещё нет в активе звука "х"), но вот про "корову" вообще неясно. И так практически со всем вокабуляром.