Денег нет, но вы держитесь - Чушь, бумажки и компот!


Крутотенюшка! Отличная обложка!

У меня, вероятно, искаженное восприятие (потому что я не носитель языка, не носитель культуры и проч.), но я прям не могу удержаться от параллелей между книгой Моррисси и новым альбомом U2. Наверное, это просто их возраст, в котором уже хочется всё в детстве расставить по местам. Меня же больше цепляет эта вот откровенность, не беззащитная, а наоборот, которая уже и не нуждается в защите даже, просто потому что песни невинности можно написать только с позиций опыта.

Музыкально прям восторг-восторг, особенно на фоне двух последних альбомов, с которых я и знаю всего пару песен.
Быстренько тут пробегусь по трекам:
The Miracle (of Joey Ramone) - тут всё понятно, первое осознание музыки как способа самовыражения. Не могу не отметить оптимистичный задор этой композиции (в отличие от более мрачного Volcano и Cedarwood Road и This is Where You Can Reach Me Now ниже). Это как окно в другой мир, где всё возможно, all voices will be heard.
Every Breaking Wave - кроме того, что это шикарная песня, я сказать ничего не могу. Я не понимаю, о чём текст, и не понимаю, как изменилась сама композиция (говорят, ее играли в 360 туре)
California (There is no End to Love) - ещё один позитив - фактически про Wide Awake in America :)
Song for Someone - тут всё перемешано: с одной стороны, явный хит (Флад умеет, чо уж там), с другой - ну слишком откровенный поп, чем меня лично раздражает немного. Текст хорош ровно до половины, потом начинаются невнятные банальности, с отсылкой к библейским мотивам, но без искренности 40
Iris (Hold Me Close) - душераздирающая вещь, понятно. Очень простой и понятный текст, и поэтому такой сильный эффект. Не знаю, что думают об этом родные Боно, но действительно очень лично.
Volcano - рецензенты в один голос утверждают, что это песня о подростковой ярости и панк-культуре как ее выражении, но мне больше нравится моя интерпретация: это песня о том, каково находиться на сцене. И это очень похоже на то, как описывал туры Билл Фленеган: измененное сознание, совершенно зашкаливающий уровень эмоций, другой способ взаимодействия с людьми и миром. Мне кажется, финальные строки You were alone,/ Now you’re not alone/ You were alone/ But now/ YOU ARE ROCK N ROLL/ YOU AND I ARE ROCK N ROLL говорят в поддержку моей версии. И ещё мне очень нравится определение "новая Elevation", стадионный хит, однозначно.
Raised By Wolves - привет 80-м, и Boy, и War; и гитары и вокал подработаны точно как на ранних альбомах. Ужасное в своей простоте репортажное изложение событий, гораздо больше цепляет, чем более пафосное (хотя искреннее в не меньшей мере) New Year's Day. Метафоры до тошноты прямолинейны, что передает весь кошмар происшедшего.
Cedarwood Road - тут опять же, кто про что. Рецензенты пишут про Гуджи, но я больше склоняюсь к тому, что тут речь идёт о городе как таковом (You can't return to where you've never left). Да, музыкально соглашусь, что интро обещает больше, чем есть на самом деле. Надеюсь, что выйдет и более тяжелая версия.
Sleep Like a Baby Tonight - тут мне видится история какого-то священника, и общее завуалированное осуждение бездействия церкви, но утверждать не стану.
This is Where You Can Reach Me Now - не поняла
The Troubles - закрывающий номер не пойму почему вызвал в памяти Achtung Baby - видимо, по схожести концепции выстраивания песен в альбомах. Довольно трогательно, но размытость текста и возможных интерпретаций (от домашнего насилия до перехода к песням опыта, собственно) мешает мне полюбить ее в полной мере.