Денег нет, но вы держитесь - Чушь, бумажки и компот!
 Anele, не могу не поделиться: тумба подкинула про Палпатина всё то, что я пыталась сказать :)

Оригинал

Перевод

Комментарии
18.06.2018 в 23:34

Не верь, не бойся, не проси. Приди, возьми и унеси//Когнитивный лиссонанс
Exit Song, дык я то же о нем думаю и за то же люблю. Ну, то есть как люблю - терпеть не могу, но, думаю, ты поняла))
Но такое зло правда, кажется, не в моде. Именно когда абсолютное, хочет только власти и не рефлексирует. А при нелюбви народа к приквелам Палыч еще и не лучший аргумент - в ОТ же он несколько картонен из-за отсутствия бэкграунда. С другой стороны, как я вроде говорила, рефлексирующие злодеи тоже утомили, может, образ зла получит перезагрузку.
Хотя сейчас все слишком быстро для старенькой советской меня. Когда люди всерьез пишут "старый фильм" о чем-то, вышедшем меньше десяти лет назад, мне хочется забиться в угол и поплакать. Я его не посмотреть еще могла, и не потому, что не хотела, а потому что ждет своей очереди.:weep3:
19.06.2018 в 02:11

Денег нет, но вы держитесь - Чушь, бумажки и компот!
Anele, рефлексирующие злодеи они какие-то не злодейские сразу. Cogito ergo хорошенький сразу, тешить, няшить, перевоспитывать. Причём отказ от перевоспитания сразу проводится по разряду личных фейлов, и всё, интерес к персонажу теряется. То есть, я хочу сказать, для подобных рефлексирующих злодеев набор сюжетных возможностей как-то ограничен.
Не так со злодейскими злодеями! Во-первых, за ними интересно следить в их пути на вершину. Во-вторых, они на вершине могущества могут свиноёбить мама не горюй без всяких тормозов (источник вечных квестов положительного героя или же источник его вечного птср). В-третьих, их падение может быть только грандиозным и непремерно изощрённым. То есть как персонаж они, по идее, намного интереснее новомодной категории! Поэтому меня безмерно удивляет их отсутствие!

Хотя сейчас все слишком быстро для старенькой советской меня.
Но-но, крепись, старушка! :D
У меня просто ощущение, что количество производимого контента давно превысило возможности потребления. С нетерпением жду кризиса перепроизводства сериалов ))
19.06.2018 в 02:43

Не верь, не бойся, не проси. Приди, возьми и унеси//Когнитивный лиссонанс
Exit Song, ну вот, кажется, предполагается, что амплуа злодейского злодея как раз очень узкое, он прет на вершину, он пытает героев, он злодейски ржет и снова прет на вершину, ему только та вершина и нужна. Ну, иногда еще котик. И это скучно. Интереснее, когда вершина нужна, потому что в детстве не любили, а котик не просто нужен, а еще спонсируется приют, или котика потом тоже съедят, потому что что-нибудь еще. Это типа придает злодею объема (глаза слипаются, чуть не написала "облома"). Я могу быть не очень права, потому что не понимаю, как это работает, но как-то обычно так описываются претензии к злодейским злодеям. По-моему, люди путают этот троп с другим, который с обеих сторон люди и у каждого своя правда. Но это же совсем другое, даже жанр частенько другой, а вот. И злодейский злодей сюда не вписывается.
А, еще в моду вошло, чтобы зло победило, вот, Скучно, когда оно или проиграло, или что-то осознало. Но при этом чтобы все равно было детство и котики. Брр, не понимаю. Мне Палыча, да. И Вейдера. Видела тут мельком кроссовер ЗВ в лице Энакина и Йоды в Силе и Сильмариллиона в лицах Маэдроса и ко при перезагрузке Арды, много ржала, но читать до конца не рискнула.

Превысило, конечно, но я просто игнорирую все лишнее и все равно смотрю и читаю в своем темпе.:gigi: Кстати, того, что книга должна заинтересовать за первые абзацы, потому что иначе ее бросят именно из-за большого выбора, тоже не понимаю: где этот выбор, покажите, 90% читать нельзя никак, даже с фейспалмом *скрипит радикулитом* Уже хорошо, если книга не отпугнет за эти пару абзацев, а заинтересовывать-таки может слегка подольше.
19.06.2018 в 11:08

Денег нет, но вы держитесь - Чушь, бумажки и компот!
Anele, Интереснее, когда вершина нужна, потому что в детстве не любили, а котик не просто нужен, а еще спонсируется приют, или котика потом тоже съедят, потому что что-нибудь еще. Это типа придает злодею объема (глаза слипаются, чуть не написала "облома").
Вот! Вот этого я не понимаю. Зачем объём злодейскому злодею, если его роль - снабжать гг квестами? Как он их будет изобретать, если у него приюты и котики, а в перерыве ещё сеансы психотерапии? Да ему просто некогда злодействовать, если он живёт как нормальный человек (тм). Тебе вот есть когда гадости окружающим подбрасывать и стремиться к мировому господству? Мне точно некогда. В том и ловушка любой мало-мальски долгой истории: как только у тебя злодей перестаёт быть картонным, он перестаёт быть злодеем.

А, еще в моду вошло, чтобы зло победило, вот, Скучно, когда оно или проиграло, или что-то осознало. Но при этом чтобы все равно было детство и котики.
А примеры? Я что-то ничего не припомню такого, чтобы прям зло победило... Ни из классики, ни из современности. Ну, и потом, что значит "победило"? Палыч вот победил в "Мести ситхов", но мы-то знаем, что это временно. Кажется, я дошла до кондиции "давайте вонгов, а то вечные ребеля против империи достали"

Про Толкина вот не знаю. У него довольно пессимистичный взгляд на людей, что есть то есть, но ведь это не как победа зла позиционируется, а как задумка Эру. А что эльфийские истории заканчиваются печально, так это обычно не оттого, что Моргот победил. Хотя злодеи с котиками, конечно, с него начались! Вообще сложно себе представить любую проблему фикшона, в которой Профессор не виноват, хехе

Я боюсь, что я тот самый читатель с "правилом первого абзаца" :( Просто филологическая привычка обычно растягивает этот абзац на первые 100 страниц. Если и за сотню страниц ничего не цепляет, то всё, я страдаю. Но бывают, конечно, экземпляры, глаза с которых вытекают и за пару первых абзацев. Как это вообще до меня добирается, ума не приложу, я ж обычно по рекомендациям не самых глупых людей читаю :-D
21.06.2018 в 22:57

Не верь, не бойся, не проси. Приди, возьми и унеси//Когнитивный лиссонанс
Exit Song, у меня есть время лежать в сторону мирового господства, когда я не могу ни шевелиться, ни думать о конструктивном и полезном.:gigi:
В том и ловушка любой мало-мальски долгой истории: как только у тебя злодей перестаёт быть картонным, он перестаёт быть злодеем.
Да, согласна. И мне нравятся такие герои, которые не злодеи, у которых просто своя сторона, но это (я вроде писала?) уже совсем другой троп, а приписывать котиков и даже тяжелое детство, оставляя злодейским злодеем, но не маньяком-убийцей, в настоящем... ну такое. Но зато можно сочувствовать и писать фанфики, где он совсем не злодей, раз тяжелое детство. Это я ёрничаю уже, конечно, но деконструкция жанров все-таки не всегда на пользу результату)

А примеры? Я что-то ничего не припомню такого, чтобы прям зло победило...
На холиварке и не только все чаще такие запросы, людям что-то прям хочется. Примеров не вспомню особо, я пролистываю такие реки, говорят, у Сандерсона такое, но не читала.

Кажется, я дошла до кондиции "давайте вонгов, а то вечные ребеля против империи достали"
А я поняла, что просто хочу про империю. Не потому, что такой уж фанат ТС, а надоел замкнутый круг и игра в догонялочки, сегодня мы вас, завтра вы нас, хочется уже победы и конца франшизы, ну, если так нельзя, то глобального таймскипа или приквелов из еще большего давным-давно.:gigi:

О Толкине я не спорю принципиально, вон, на той же холиварке кто-то ходит и везде вбрасывает, а я бью себя по рукам. Но фанфик, полагаю, не в последнюю очередь родился из отсутствия рук у Маэдроса и Энакина. Рыл ли автор дальше - представления не имею, но победы зла в том смысле, в каком имел в виду автор, у Толкина нет, разумеется, и не было ни разу.

Я боюсь, что я тот самый читатель с "правилом первого абзаца"
Просто филологическая привычка обычно растягивает этот абзац на первые 100 страниц

Вот с этого надо было начинать.:gigi: Конечно, бывают тексты, где сразу все понятно, что лучше не станет, и можно не мучиться при любом подходе, а бывает, что даешь автору второй шанс и третий, ведь некоторые правда расписываются в итоге и получается очень даже ничего.
Я вообще не так давно научилась бросать книги, если ну вообще никак, да и то не всегда работает, ну вроде, как я смогу сказать, что мне не понравилось, если не дочитаю? Хоть фанфики научилась, не страдая, на том спасибо.
Но бывают, конечно, экземпляры, глаза с которых вытекают и за пару первых абзацев. Как это вообще до меня добирается, ума не приложу, я ж обычно по рекомендациям не самых глупых людей читаю
Мои варианты:
1. неглупого человека просто проперло, он забыл о стиле и логике, он или курил взатяг, или ему угодило по правильным точкам. А рецензию писал, это не учитывая. Когда очень нравится, то недостатки правда упускаешь
2. человек дал второй и третий шанс, а ты не добралась до момента, когда становится хорошо
3. категорическая нестыковка восприятия
Кстати, вот книжного блогера, чьи восторги почти наверняка будут мимо меня, я нашла. Забыла имя, наша коллега, переводившая "Щегла". А вот чтобы наоборот - увы. Возможно, именно потому, что у меня запросы сильно проще, чем у людей, аж ведущих блоги, возможно просто так сложилось. По фанфикам я тоже скорее назову тех, чьи реки для меня всегда антирекомендации, чем наоборот.
22.06.2018 в 19:55

Денег нет, но вы держитесь - Чушь, бумажки и компот!
Anele, Но зато можно сочувствовать и писать фанфики, где он совсем не злодей, раз тяжелое детство.
Не, ну и про Палыча такое пишут, мне не жалко! Мне жалко, что в канонах больше таких не дают.

Я разделяю увлечение анонов с холиварки. Я б зачла что-нибудь, где зло побеждает, чтобы посмотреть, можно ли это в принципе сделать хорошо. Мне сдаётся, что нет, конечно. Ну, если только про восхождение на вершину, но тут правильная доза юмора нужна, иначе сразу страшно и нехорошие ассоциации. А запрос на хороший юмор - это ещё более редкая птица, чем хороший гет.

А я поняла, что просто хочу про империю ... ну, если так нельзя, то глобального таймскипа или приквелов из еще большего давным-давно.
Давным-давно довольно милое, в основном про форс-юзеров, правда.
Про империю никто не даст, ибо см.выше - как только населишь абстрактно-злую империю конкретными людишками, да ещё сделаешь их фокусом сочувствия/интереса - всё, пиши пропало. Или все забьют ребелей ногами, или получишь очередной «Крематор» Фукса, что с индустрией развлечений как-то не вяжется. Зан хитро выкрутился, сделав синего изгоем во всех смыслах, а потом ещё и отретконив его благородными мотивами. Всех прочих имперцев или убили, или сослали тоже подальше от империи (ибо таким правильным красавцам нечего в ней делать). Максимум, что нам дают - это прикольных пиратов/контрабандистов. Они вроде как в серой зоне.
Вздохнула в очередной раз о «Светлячке» по ассоциации.

Кстати, вот книжного блогера, чьи восторги почти наверняка будут мимо меня, я нашла. Забыла имя, наша коллега, переводившая "Щегла".
Это Анастасия Завозова? А где она пишет?
Я бы хотела найти рекомендатора, чтобы не пропускать главное (вот как с «Домом» печально получилось), но и чтобы совсем уж треш в перерывах между «культовыми» вещами не всплывал.

Фанфики, хвала Эру, пишутся с шапками! :beg: Это спасает - я в 99% не открою текст, если мне в шапке что-то не понравится :)
23.06.2018 в 16:11

Не верь, не бойся, не проси. Приди, возьми и унеси//Когнитивный лиссонанс
Exit Song, Не, ну и про Палыча такое пишут, мне не жалко!
Про Палыча?! Зачем?! Что остается от Палпатина, если отобрать у него имеющееся?

С технически-экспериментаторской точки зрения - да, я бы тоже почитала. Кстати, буду надеяться, что народ тоже для этого хочет, а не по принципу, что надоело побеждающее добро, хочу обмазаться тленом, повесить черные шторы и включить депешей, и вообще ХЭ - для детей, хорошие авторы такого не пишут. Я заподозрила потому что именно это, желание боли, тлена и хорошая литература обязательно про них.

В "Светлячка" я так и не смогла, померев от скуки в начале второй серии (в первой, на деле, но я пыталась дать шанс), потому отсылку поняла весьма поверхностно, но жаль. Вот правда жаль.
Можно было бы, наверное, разделить франшизу на часть для всех и часть 18+, ведь, наверное, взрослые люди понимают хоть в теории, что точка зрения рассказчика не равна ни т.зр. автора, ни абсолютной истине. Или я сегодня добрая и всем льщу?

Это Анастасия Завозова? А где она пишет?
Она, да. Она пишет в тлгрм Толще твиттера
в ФБ, ссылка
И еще на неком ресурсе, куда дает прямые ссылки, а так он странно доступный, кажется, платный - не вникала.
Я себе собрала всех телеграмно-фейсбучно-жжных книжных блогеров, до которых дотянулось и которых не захотелось убить после десятка рецензий за несовместимое с подпиской мнение. К сожалению, они в большинстве читают примерно одно и то же, чаще всего вот это самое "культовое", а вероятность того, что оно пройдет мимо меня во всех смыслах, очень велика, но некоторые рекают научпоп, а некоторые просто приятно пишут. Откопала даже канал о фантастике, вот чудо из чудес. Ведет, правда, мужчина, и периодически легкая обиженность существованием женщин и геев популярными социальными идеями мелькает, но сильно у меня хвост не полыхает.

Шапки, увы, не панацея. Как минимум: заявленный бдсм в большинстве случаев оказывается дабконом, абьюзом и нонконом, а заявленная романтика, харт-комфорт и пр.... да ими же. Нонокн я нежно люблю, но когда он остается нонконом, отражается на психике и биографии персонажа и точно не приводит к любви. А "нездоровые отношения" редко кто выносит, как минимум, потому что не все догоняют, что пишут на самом деле. А, еще мпрег любят путать с омегаверсом, но это уже такое.:gigi:
24.06.2018 в 17:52

Не верь, не бойся, не проси. Приди, возьми и унеси//Когнитивный лиссонанс
О, прям ноосферой навеяло
youtu.be/9Ue5wlgdtdM
24.06.2018 в 19:29

Денег нет, но вы держитесь - Чушь, бумажки и компот!
Anele, прям утёрла слезу платочком на Джафаре и ведьме из Русалочки! Верните мне моё детство!!!
25.06.2018 в 11:06

Денег нет, но вы держитесь - Чушь, бумажки и компот!
Anele, Про Палыча?! Зачем?! Что остается от Палпатина, если отобрать у него имеющееся?
Не, ну как, в духе времени :) Злодей - тоже личность, знаете ли!
Мне кажется, Мола можно считать образцовым случаем выкручивания плохого персонажа в соответствии с духом времени. Был просто немногословный злодей с крутым внешним видом и двойной светошашкой (дабл вау!), который даже одного эпизода не пережил, типичный monster of the week. А потом началось! Воскрес! Палыч гад! Братик! Оби гад! Снова воскрес! Кира! Эзра! Просто я даже не знаю, у какого другого персонажа такая насыщенная жизнь, это раз, и из какого другого сделали такую одноногую (безногую) собачку, это два.

ведь, наверное, взрослые люди понимают хоть в теории, что точка зрения рассказчика не равна ни т.зр. автора, ни абсолютной истине. Или я сегодня добрая и всем льщу?
Ты добрая и всем льстишь ))
Я так полагаю, что Дисней со своим подходом к франшизе (когда всё канон), конечно, сам себя загнал в угол. Нельзя делать одновременно 12+ или даже ниже (8+ стояло у нас на "Последних Джедаях") и при этом сохранять логику повествования в мире ЗВ. Потому что этот сказочный мир, спасибо Лукасу, перестал быть сказочным уже в приквелах, а уж клоновойны так и вовсе дарк, тлен, ангст и всё такое. Диснеи пытаются оставаться на этой волне 12+ (сделать зло смешным, хотя в реале оно вообще не смешное ни разу), но это рушит логику в итоге для зрителей всех возрастов, а поскольку всё канон, книжки и комиксы вынуждены соответствовать, и получается даже часть франшизы, куда могли уйти все 18+, становится очень странной.

Шапки, увы, не панацея.
Для меня панацея! Шапки с большинством упомянутых аббревиатур точно скроют от меня тексты )))

Я себе собрала всех телеграмно-фейсбучно-жжных книжных блогеров
О, сдашь кого-нибудь ещё? И про фантастику тоже. Только я не знаю, можно ли тлгрм читать в одной ленте с жж и с ФБ и желательно с компа, а не с мобильника?
Я из блогеров читаю только Галину Юзефович, но предпочитаю её рецензии потом перепроверять на лайвлибе, там обычно народ не стесняясь пишет, и более понятно, у кого какие претензии и почему.
26.06.2018 в 22:10

Не верь, не бойся, не проси. Приди, возьми и унеси//Когнитивный лиссонанс
Exit Song, Злодей - тоже личность, знаете ли!
Да! Но... Не знаю, я не фанат злодеев, я никогда за них не переживала и пр., но... хотела написать, что при злом злодее, наверное, герой просто добрый и одномерный, потом вспомнила те же ЗВ, мдя. Надеюсь, Критик прав и злодеи еще вернутся)

Диснеи пытаются оставаться на этой волне 12+ (сделать зло смешным, хотя в реале оно вообще не смешное ни разу), но это рушит логику в итоге для зрителей всех возрастов, а поскольку всё канон, книжки и комиксы вынуждены соответствовать, и получается даже часть франшизы, куда могли уйти все 18+, становится очень странной.
Вот! Отличный аргумент против интерактивного канона! простите, кто о чем. Но правда же, не тот мир, более того, не те герои, надо было тогда от старых вообще отказываться.

Шапки с большинством упомянутых аббревиатур точно скроют от меня тексты )))
А мне половина кинки, поэтому БОЛЬ!:weep3:

Так, блогеры!
Я поголовное большинство читаю именно в тлгрме, его можно юзать в браузере, но только после реги с телефона, кажется. У некоторых блогеров есть какие-то альтернативные норы, но не все я знаю/помню. Поэтому я оставлю пароли-явки, какие знаю точно.

читать дальше

*посмотрела на списочек* судя по всему, я читаю рецензии как самостоятельные тексты, имеющие минимальное рекомендательное значение. Потому что да, их всех я читаю, а литературу - нет.:facepalm3:
26.06.2018 в 22:13

Не верь, не бойся, не проси. Приди, возьми и унеси//Когнитивный лиссонанс
Да! В тлгрме они все нередко устраивают обмен ссылками друг на друга и других товарищей, но я сейчас с ходу не нашла эти посты, потому в предыдущем комменте только те, кого читаю я.
Некоторых других не читаю не потому, что они чем-то хуже, местами они, возможно, даже лучше, но чем-то мы не сошлись в важных мне вопросах. А еще тлгрм есть у Кристины Потупчик, книжный, говорят, она умная девка, но я не смогла, потому что политика, бгг.
27.06.2018 в 19:28

Денег нет, но вы держитесь - Чушь, бумажки и компот!
Anele, о, я зачиталась тоже всеми! Теперь надо как-то выбрать, что читать :lol:
28.06.2018 в 01:30

Не верь, не бойся, не проси. Приди, возьми и унеси//Когнитивный лиссонанс
Exit Song, вот тут не подскажу, каждому слишком свое)
Я люблю Книгочервивость за очень разную литературу, включая подростковую, и Зеленую лампу за остроту языка, но реально по итогам читаю всех. Подумала, поняла: читаю еще и потому, что все, ими обозреваемое, я точно не протичтаю, да и не захочу, а так, разные мнения, почти представление о книге)
28.06.2018 в 09:46

Денег нет, но вы держитесь - Чушь, бумажки и компот!
Anele, я про то, что они все (особенно вместе) читают слишком много книг! как выбрать-то теперь, что мне почитать... Терпеть не могу эту ситуацию чрезмерного выбора )))
28.06.2018 в 16:01

Не верь, не бойся, не проси. Приди, возьми и унеси//Когнитивный лиссонанс
Exit Song, эммм*задумалась*
Ну, опять же могу только своим поделиться. Мой условный список книг вообще не коррелирует с блогерами, но иногда они пересекаются, тогда я читаю реки с удвоенным интересом, иногда понимаю, что нет, таки мне эту книгу не стоит читать. Иногла, напротив, у них вылезает что-то такое, о чем я слышать не слышала, но зацепило, потому иду записывать (или запоминаю, точнее, забываю нафиг, если нет, допустим, на майбук или лабиринте). А личные списки вне реков берутся обычно с просмотра новинок на том же лабиринте или майбуке, иногда что-то случайно всплывает на дайри - не сформулирую, почему один отзыв вида "книга фигня" цепляет так, что бежишь читать, а другой с пиаром вообще мимо, иногда вообще в твиттере или на Афише. То есть блогеры - это дополнительный источник информации для поиска нового или подтверждения/отмены уже имеющегося. Уфф, нагородила!