Денег нет, но вы держитесь - Чушь, бумажки и компот!
Показывали по телевизору во время каникул новый сериал ВВС про Джейн Эйр. Эру Илуватар! Какая прелесть! Если бы не прямое нарушение текста одной из самых живых сцен, то этот сериал имел бы все шансы стать более любимым, чем даже незабвенный "Гордость и предубеждение".
И вот, перечитывая роман по-английски, подумала несколько вещей:
1. До чего же невыносимо затянут литературный оригинал! Причем затянут в самом гадком смысле этого слова - автор не умеет пользоваться словами. Я, конечно, понимаю, что в 1847 году сама новизна сюжета и подачи, так сказать, скрадывали недостатки - ну или (что более вероятно) литературный язык тогда был другой, более... ммм... elaborated. Короче, читается ужасно, просто кошмарно тяжело. При этом сама история, конечно, очень интересна - именно тем, что фиксируется каждый внутренний порыв, движения, страшно сказать, сердца и мысли, дотошнейшим образом.
2. Отчего сейчас не пишут про положительных героев? Положительных вот такой вот викторианской положительностью - обычных людей. Я-то точно знаю про себя и свое окружение, что мы не Герои, а вполне достойные обычные люди. Нет, не Данте и не Беатриче (в пику тем, кто вылупился в 1848 г.), но тоже очень даже хорошие - совершающие хорошие дела и заботящиеся о близких, переступающие - или непереступающие - принципы ради благого дела и пр. Как-то с 80-х гг. прошлого столетия в мировой литературе четко наметилась тенденция выводить в главные герои порок. И я имею в виду не порок в смысле заповедей (хотя без этого тоже не обошлось), а то, что скрывается в словосочетаниях "порок развития" или "порок плода". Тут мне, конечно, пришла в голову цитата насчет "вывихнутого века", но скверней всего, что героя-костоправа как раз и не наблюдается Самые нашумевшие авторы выбирают в героев времени именно каких-то уродов - не обязательно внешних (хотя тоже пойдет), но скорее с изъянами психики и прочего душевного развития.
Даже в тех событиях, которые извечно считались "положительными" и "правильными", стремятся найти страдания, несправедливости и проч. Отчего так? Разве у нынешних авторов нет друзей? Нет счастливых в браке друзей? Нет счастливых друзей-родителей? Какие-то глупости и надуманности.
3. Женские образы просто перестали существовать. Конечно, и м-р Рочестер гораздо интереснее Джейн, но тем не менее, сила духа этой в общем-то совсем еще девочки не могут не потрясать. Уж не говорю про ехидство и ум. Отчего же нынче женщины (в литературе) стали так унижены? Амплуа ровно два: красивая дура + красивая стерва. Все! Остальные повывелись, видимо, и в метро авторам встречаются исключительно данные типы. Какой-то ужас.
И вот, перечитывая роман по-английски, подумала несколько вещей:
1. До чего же невыносимо затянут литературный оригинал! Причем затянут в самом гадком смысле этого слова - автор не умеет пользоваться словами. Я, конечно, понимаю, что в 1847 году сама новизна сюжета и подачи, так сказать, скрадывали недостатки - ну или (что более вероятно) литературный язык тогда был другой, более... ммм... elaborated. Короче, читается ужасно, просто кошмарно тяжело. При этом сама история, конечно, очень интересна - именно тем, что фиксируется каждый внутренний порыв, движения, страшно сказать, сердца и мысли, дотошнейшим образом.
2. Отчего сейчас не пишут про положительных героев? Положительных вот такой вот викторианской положительностью - обычных людей. Я-то точно знаю про себя и свое окружение, что мы не Герои, а вполне достойные обычные люди. Нет, не Данте и не Беатриче (в пику тем, кто вылупился в 1848 г.), но тоже очень даже хорошие - совершающие хорошие дела и заботящиеся о близких, переступающие - или непереступающие - принципы ради благого дела и пр. Как-то с 80-х гг. прошлого столетия в мировой литературе четко наметилась тенденция выводить в главные герои порок. И я имею в виду не порок в смысле заповедей (хотя без этого тоже не обошлось), а то, что скрывается в словосочетаниях "порок развития" или "порок плода". Тут мне, конечно, пришла в голову цитата насчет "вывихнутого века", но скверней всего, что героя-костоправа как раз и не наблюдается Самые нашумевшие авторы выбирают в героев времени именно каких-то уродов - не обязательно внешних (хотя тоже пойдет), но скорее с изъянами психики и прочего душевного развития.
Даже в тех событиях, которые извечно считались "положительными" и "правильными", стремятся найти страдания, несправедливости и проч. Отчего так? Разве у нынешних авторов нет друзей? Нет счастливых в браке друзей? Нет счастливых друзей-родителей? Какие-то глупости и надуманности.
3. Женские образы просто перестали существовать. Конечно, и м-р Рочестер гораздо интереснее Джейн, но тем не менее, сила духа этой в общем-то совсем еще девочки не могут не потрясать. Уж не говорю про ехидство и ум. Отчего же нынче женщины (в литературе) стали так унижены? Амплуа ровно два: красивая дура + красивая стерва. Все! Остальные повывелись, видимо, и в метро авторам встречаются исключительно данные типы. Какой-то ужас.
Я тебе то записала?)
я, разумеется, не показатель, но единственное нормальное произведение на тему - "Клиент всегда мертв", где героев независимо от возраста, пола и сексуальных предпочтений волнуют нормальные вещи: как делать свое дело, как быть с верностью другому/ другого, как измениться и не изменить себе, можно ли жить вместе таким разным людям и т.д. при этом персонаж-гей был самым адекватиком из всех!
Нуар не заказывала - но пусть будет! А все остальное как раз то, что надо
Короче, повторяя за одним персонажем, меня сейчас интересует такое произведение, где все просто живут, разговаривают умные разговоры и при этом ровным счетом ничего не происходит!
Я рада.))