Денег нет, но вы держитесь - Чушь, бумажки и компот!
Не могу удержаться и буду как все. Естественно, речь пойдет про "Обитаемый остров" и "Стиляг".
Я не сторонник холиваров и мне весьма понравился "Обитаемый остров", но "Стиляги", все имхо, более качественное кино.
Во-первых, в "Стилягах" есть ритм. Я понимаю, сама структура мюзикла с неизбежностью, достойной барочной оперы, этот ритм определяет (номер - разговор - номер - разговор - и т.п). НО! В "ОО" тоже была возможность соблюсти четкость ритма. Как я уже писала, книга в этом отношении структурирована просто блестяще (Максим в какой-то роли - заваруха - переоценка роли и т.д.) Увы, ФСБ (или Дяченки?) выбрали другую канву, на которую все и нанизывается, а именно разбить фильм на две равноценные линии (чего в книге не было) - Неизвестные Отцы и Максим - и вести их по отдельности (чтобы, видать, в конце нас ждал этакий финал-апофеоз в виде их переплетения). И линия Максима показана исключительно с т.зр. отношений Максима с дорогими ему людьми (Гаем и Радой). Кому как, но в общем-то, следить за этими отношениями было и впрямь интересно, но из-за этого пропали хоть сколько-нибудь значимые акценты на другой стороне деятельности землянина. Его отношения с подпольем и каторжанами кажутся в принципе подвешенными в воздухе.
Во-вторых, ни одна склейка, ни одно монтажное движение в "Стилягах" не потрачены зря. Они все мотивированны драматургически (правда, как выясняется, я смотрела пиратскую полную версию). В "ОО" такого нет. И это, на мой вкус, главная ошибка фильма. То есть основной инструмент кино как искусства просто не используется. Нет запоминающихся затемнений, есть только неоправданные.
С другой стороны, поразило совпадение тем в обоих фильмах. Как-то это даже чересчур для новогоднего-то кино, быть настолько умственно отяжеленным. Тоталитарное общество в разных его преломлениях, видать, как никогда актуальная тема для искусства (поговаривают, что и новый Пелевин о том же - но до меня книга еще не дошла). Правда, в "Стилягах" в этом смысле все просто - преодоление навязываемой Империи не только возможно, но и дается сравнительно легко. "ОО" пессимисичен (как и все у Стругацких): подпольщики-идеалисты просто жалки и ничего хорошего ни им самим не светит, ни другим они оне принесут.
Любопытно, кстати, будет сравнить момент "прозрения" Мэлса и Максима. Но пока второй части "ОО" нет, предположения строить опасаюсь.
Я не сторонник холиваров и мне весьма понравился "Обитаемый остров", но "Стиляги", все имхо, более качественное кино.
Во-первых, в "Стилягах" есть ритм. Я понимаю, сама структура мюзикла с неизбежностью, достойной барочной оперы, этот ритм определяет (номер - разговор - номер - разговор - и т.п). НО! В "ОО" тоже была возможность соблюсти четкость ритма. Как я уже писала, книга в этом отношении структурирована просто блестяще (Максим в какой-то роли - заваруха - переоценка роли и т.д.) Увы, ФСБ (или Дяченки?) выбрали другую канву, на которую все и нанизывается, а именно разбить фильм на две равноценные линии (чего в книге не было) - Неизвестные Отцы и Максим - и вести их по отдельности (чтобы, видать, в конце нас ждал этакий финал-апофеоз в виде их переплетения). И линия Максима показана исключительно с т.зр. отношений Максима с дорогими ему людьми (Гаем и Радой). Кому как, но в общем-то, следить за этими отношениями было и впрямь интересно, но из-за этого пропали хоть сколько-нибудь значимые акценты на другой стороне деятельности землянина. Его отношения с подпольем и каторжанами кажутся в принципе подвешенными в воздухе.
Во-вторых, ни одна склейка, ни одно монтажное движение в "Стилягах" не потрачены зря. Они все мотивированны драматургически (правда, как выясняется, я смотрела пиратскую полную версию). В "ОО" такого нет. И это, на мой вкус, главная ошибка фильма. То есть основной инструмент кино как искусства просто не используется. Нет запоминающихся затемнений, есть только неоправданные.
С другой стороны, поразило совпадение тем в обоих фильмах. Как-то это даже чересчур для новогоднего-то кино, быть настолько умственно отяжеленным. Тоталитарное общество в разных его преломлениях, видать, как никогда актуальная тема для искусства (поговаривают, что и новый Пелевин о том же - но до меня книга еще не дошла). Правда, в "Стилягах" в этом смысле все просто - преодоление навязываемой Империи не только возможно, но и дается сравнительно легко. "ОО" пессимисичен (как и все у Стругацких): подпольщики-идеалисты просто жалки и ничего хорошего ни им самим не светит, ни другим они оне принесут.
Любопытно, кстати, будет сравнить момент "прозрения" Мэлса и Максима. Но пока второй части "ОО" нет, предположения строить опасаюсь.